Home

Previous Entry | Next Entry

Быть как все

  • May. 1st, 2009 at 10:16 PM


Смилуйся, распрограммируйся, Зомби
Распрограммируйся, серое солнце!
Смилуйся, распрограммируйся, поле,
В мир, что задумывался любовью
(А.Вознесенский)

    
     В ком-нибудь из малышей себя узнали? Неужто в том, кто вопреки всеобщему мнению сказал, что каша - соленая?

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
[info]janochka_14 wrote:
May. 1st, 2009 07:15 pm (UTC)
Увы, с детства слышала всегда слова, как упрек:будь как все.
[info]goguin wrote:
May. 1st, 2009 07:29 pm (UTC)
По всякому, если честно. А вот сын как раз такой. Меня это даже беспокоит иногда. Боюсь, будет ему тяжеловато часто.
[info]ljubush wrote:
May. 1st, 2009 07:36 pm (UTC)
Я потрясена. И многое становится понятно.
В том числе, почему моя подруга называет меня асоциальным типом.:)
Вспомнился случай из детства, летом на даче. Наша детсадовская группа гуляла по лесу, наткнулись на большой камень, и воспитательница сказала, что, если кто наступит на этот камень, тут же окажется в другом, заколдованном мире. Дети боязливо расступились, а я подошла к камню и занесла ногу. Воспитательница закричала, желая напугать меня. И я отошла, но не потому, что испугалась, а чтобы не расстраивать ее.
[info]koteljnik wrote:
May. 1st, 2009 07:43 pm (UTC)
Котята выросли немножко, а есть из блюдца...
[info]goguin wrote:
May. 1st, 2009 07:53 pm (UTC)
Re: Котята выросли немножко, а есть из блюдца...
Это сильно, да. Вообще спасибо за находку.
[info]goguin wrote:
May. 1st, 2009 07:54 pm (UTC)
Re: Котята выросли немножко, а есть из блюдца...
Можно, украду к себе?
[info]gtufc wrote:
May. 1st, 2009 08:01 pm (UTC)
Для ненависти, как и для любви,
в причине нет нужды: достаточно и установки.
[info]_ko_alla wrote:
May. 1st, 2009 08:21 pm (UTC)
Re: Котята выросли немножко, а есть из блюдца...
Мда... Это надо показывать всем, чтоб учились думать, а не сверяться с подсказками.
Думаю, Вы не против - я к себе перепостить хочу. С сылкой на Вас, конечно.
[info]miricle wrote:
May. 1st, 2009 09:52 pm (UTC)
Re: Котята выросли немножко, а есть из блюдца...
А чья на самом деле фотография Вы знаете? Мне с самого начала почему-то было смешно, когда сказали, что это - преступник...
[info]goguin wrote:
May. 1st, 2009 10:23 pm (UTC)
Re: Котята выросли немножко, а есть из блюдца...
Украла без разрешения, извините. :)
[info]prosto2 wrote:
May. 2nd, 2009 03:24 pm (UTC)
Re: Котята выросли немножко, а есть из блюдца...
После первых тридцати секунд можно было прекращать смотреть. Никто никого не удивил. Почему-то впомнился диалог из Горинско-Захаровского "Мюнхаузена".

- Как мальчик ? Бегает ?
- Зачем бегает ? Ходит.
- Болтает ?
- Молчит.
- Умный мальчик - далеко пойдёт.
Они уже студенты. Закончат успешно. И "далеко пойдут".:) То есть, уже пошли. И пришли.:)
[info]_ko_alla wrote:
May. 1st, 2009 08:13 pm (UTC)
Я, если честно, в детстве почти всегда вела себя "как все". А сын, как ни странно, с детского сада вёл себя так, как считал правильным - даже если его поведение шло совершенно вразрез с остальными. В школе, классе в 5-6, его буквально сживали со света одноклассники. Как объяснил мне приятель сына: "за то, что он НЕ ТАКОЙ".
Странно, наверное, звучит, но я училась независимости суждений от своего сына.
[info]euminija wrote:
May. 1st, 2009 08:16 pm (UTC)
К сожалению, такова природа человека. На западе такого рода эксперименты показали, что среди нас ходят потенциальные убийцы, сегодня вполне респектабельные и добропорядочные граждане. Именно поэтому возможны и фашизм и массовые репрессии в сталинские времена. Для экспериментов отбирали людей с устойчивой психикой.
[info]alexandrovskaya wrote:
May. 1st, 2009 08:20 pm (UTC)
У меня на фотке в первом классе - 3 руки, 2 лежат как у всех, а 3-я поднята (типа я ответ знаю). Была я всех на год, а то и два моложе. Ну и досталось же мне тогда от взрослых.
А раз меня мама вечером из садика с несъеденной печенкой за щекой забрала, терпеть её не могла, а выплюнуть - неприлично.
Вот Лёньку в тарелку с борщом лицом окунали, кисель ему за шиворот в саду лили, а он если не любит - ни в какую не станет. Но домашний кисель и борщ мы любим.
[info]snorkelstein wrote:
May. 1st, 2009 08:35 pm (UTC)
Нет, но психолог - мама двух моих одноклассников.
[info]koteljnik wrote:
May. 1st, 2009 08:42 pm (UTC)
Не расскажете о ней?
[info]snorkelstein wrote:
May. 1st, 2009 09:33 pm (UTC)
Я с ней не общался, но она приходила к нам в школу с этим фильмом и лекцией.

Подробности тут:
http://www.rl-online.ru/articles/1-05/300.html
http://www.vfly.ru/
[info]miricle wrote:
May. 1st, 2009 10:25 pm (UTC)
Спасибо Вам за ссылку огромное!
[info]snorkelstein wrote:
May. 2nd, 2009 12:57 am (UTC)
Не за что.
[info]gtufc wrote:
May. 1st, 2009 08:42 pm (UTC)
Ганс Христиан Андерсен

"...И вот король шествовал по улицам под роскошным балдахином, а в народе говорили:

— Ах, какой наряд! Какая роскошная мантия! Как чудно сидит! Ни единый человек не сознался, что ничего не видит: никто не хотел выдать себя за глупца или никуда не годного человека. Да, ни один наряд короля не вызывал еще таких восторгов.

— Да ведь он же совсем голый! — закричал вдруг один маленький мальчик.

— Ах, послушайте-ка, что говорит невинный младенец! — сказал его отец, и все стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.

— Да ведь он совсем голый! — закричал наконец, весь народ.

И королю стало жутко: ему казалось, что они правы, но надо же было довести церемонию до конца!

И он выступал под своим балдахином еще величавее, а камергеры шли за ним, поддерживая шлейф, которого не было."

[info]alwaysoverboard wrote:
May. 1st, 2009 08:44 pm (UTC)
Я узнал отца! Вот только чьего именно не помню.
[info]kotoshka wrote:
May. 1st, 2009 08:56 pm (UTC)
Раздражает тенденциозное название ролика.
Ах, эксперименты, ах, над студентами, ах, В СССР!
Звучит-то как угрожающе...
Обязательно "в СССР"!
Да где угодно, в какой угодно стране мира - покажи фотографию с "установкой" - будет то же самое!
Найдутся люди, которые следуют установке, и такие, которые ей НЕ следуют.
В этом конкретном эксперименте на физфаке МГУ, показанном во втором ролике, конкретно я, лично я, принимала участие - мой курс, мой поток - тоже.
Находились люди, которые НЕ говорили так, показано в ролике. Так их и НЕ ПОКАЗАЛИ в ролике. И их было достаточно!
Я любила участвовать в экспериментах, подводила статистику. Сравнивала то, о чем было обьявлено ДО\ПОСЛЕ эксперимента с тем, что наблюдала в реальности. Никогда не совпадали мои цифры с теми, которые анонсировались при их проведении.
Расходились в два-три раза. Показывают только то, что хотят доказать.
В данном конкретном случае рассуждения по поводу "тоталитарности" - притянуты за уши...
[info]goguin wrote:
May. 1st, 2009 09:56 pm (UTC)
1. В названии есть ирония (и название современное).
2. Если вы лично принимали участие в этих съемках, то почему по Вашему, результат не совпадает с наблюдениями?
Я почему спрашиваю. В институте много смотрела док. кино (это не видела. Прогуляла? Болела? Не знаю.) и пришла к выводу что кино 60-х, пожалуй, самое человечное за всю советскую историю. Ни до, ни после такого не было. Я не о качестве, а именно об отношении к снимаемым людям. И, пожалуй, довольно честное. Но и у честности и у человечности есть пределы.
Если то, что Вы говорите (подтасовка результатов, причем не в лучшую, а в худшую сторону!) - правда, то получается, ну наверное, прямая, прямее некуда, антисоветчина, и такое никак не могло бы выйти на экраны.
Может быть могло быть такое: вы находились внутри эксперимента. Изнутри события можно увидеть многое, но далеко не все. А фильм - это конечная объективная выжимка из ВСЕГО этого дела. Всех показать невозможно - показали общий средний результат. М.б. выбрали не самые интересные и яркие, а самые характерные ответы?
[info]kotoshka wrote:
May. 1st, 2009 10:31 pm (UTC)
Ах, если бы ирония...:)

Сейчас Вы видите антисоветчину в том, что участники эксперимента действуют по подсказке.
Но это зависит от того, с какой стороны\времени смотреть:)
ТОГДА этот фильм мог\должен был подтверждать тот же тезис "большинство людей действует по подсказке", но в перевёрнутом отображении: "не смотрите антисоветских фильмов, не слушайте вражеских голосов - Вам навяжут неправильное мнение":):)
[info]goguin wrote:
May. 2nd, 2009 06:43 am (UTC)
Ну не знаю, мне все равно кажется, что тезис: "не смотрите антисоветских фильмов, не слушайте вражеских голосов - Вам навяжут неправильное мнение" в данном случае какой-то сложный слишком. М.б. я не права.
[info]fendy wrote:
May. 1st, 2009 09:06 pm (UTC)
Быть как все проще и легче. Безопаснее. Наверное, дремучий инстинкт какой-то. В детстве очень хотелось быть, как все.
[info]miricle wrote:
May. 1st, 2009 09:28 pm (UTC)
Да. Именно тем и была. Вернее - той :)) Нет, меня, конечно, не допрашивали сладкая/соленая и в основном я сидела дома с бабушкой, но в детском саду побывать все-таки пришлось, когда мама после рождения сестренки вышла на работу и бабушке первое время было трудно с нами двумя. Был случай, когда воспитательница наказала мальчика Сережу тем, что сняла с него трусы и поставила на стол на всеобщее обозрение. Вся группа скакала вокруг стола, тыкала в него пальцем и хохотала. Кроме меня. Я стояла стороне и не видела в этом ничего смешного. Потом был разговор с мамой. Мама сказала, что я права. Что воспитательница поступила не правильно и так делать нельзя. И что в наготе нет ничего постыдного и смешного.
[info]na_na_banana wrote:
May. 1st, 2009 11:38 pm (UTC)
Ужас,откуда в воспитательнице столько жестокости к детям, как вообще такие дикие идеи в голову приходят?! Я потрясена.
[info]miricle wrote:
May. 2nd, 2009 06:19 pm (UTC)
Я, видимо, тоже была потрясена...
[info]gogino wrote:
May. 1st, 2009 09:37 pm (UTC)
первые 25 лет так и прошли - если соленая каша, то и не скрывала этого :) Было нелегко всем участникам :) Теперь просто могу выбирать круг общения, потому проблемы выбора лгать-не лгать не стоит. Мне не лгать и не ломаться комфортнее, что не обязательно предполагает твердолобую прямолинейность.
[info]prosto2 wrote:
May. 2nd, 2009 06:31 am (UTC)
Извините, ребёнком не была. Про детство - не в курсе.
[info]goguin wrote:
May. 2nd, 2009 06:40 am (UTC)
Вот мне сказали, что это за фильм:
"Я и другие" (КиевНаучФильм, 1971 г.), режиссер Феликс Соболев.
[info]rim_vo wrote:
May. 2nd, 2009 11:17 am (UTC)
да...я всю жизнь одиночка, независимая...страдают мужчины из-за моего характера,сама от этого страдаю,но все равно не могу по-другому...и сын такой же!неформальный лидер...в саду тащил за собой всех на невидимой веревочке!
[info]prosto2 wrote:
May. 2nd, 2009 02:50 pm (UTC)
Ну допустим.
Только в столь нежном возрасте это ничего не означает. Маленького, вряд ли накажут по-взрослому. Вот, когда в школьные годы три параллельных класса ,обьединившись устроят инакомыслящему кровавую тёмную... И он останется при своих убеждениях - тогда... Тогда... Трындец :)
[info]miricle wrote:
May. 2nd, 2009 06:23 pm (UTC)
Да, забыла совсем. Я и в школе умудрилась бывать не со всеми. Когда кого-то начинали гнобить - я лезла защищать в полной уверенности, что мне за это ничего не будет :) А ничего и не было :) Правда, не могу сказать, что я была каким-то там лидером и вела всех за собой... Мне это никогда не было интересно.
[info]doktor_gilin wrote:
May. 3rd, 2009 12:28 am (UTC)
Класс! :)
Спасибо за тему для размышлений.
[info]annarakhmanina wrote:
May. 3rd, 2009 09:43 am (UTC)
Спасибо! Вот поэтому я не хочу отдавать своего ребенка в садик! Сейчас он спокойно может сказать "соленая"! И когда на рисовании всем говорят рисовать человечка, мой ребенок гордо говорит, что он хочет рисовать жирафа! А в СССР садиковское воспитание вот к чему приводит! У них нет своего мнения!
( 37 comments — Leave a comment )