Котельник (koteljnik) wrote,
Котельник
koteljnik

Category:

Театр будущего

     Писать для журнала на гастролях – сущая мука. С телефонным модемом в наших гостиницах далеко не уедешь. В эти дни на привалах я дал два интервью – «Вечерке» и «АиФ». Оба, к сожалению, письменные. Не видя собеседников, формулируешь ответы плакатно и даже с вызовом. Будто бы вымещая на журналисте досадное отсутствие диалога. Впрочем, ответы «АиФ» о том, каким я вижу театр будущего, показались мне поводом и для нашего разговора. Кажется, торопясь, я хватил немного лишнего. Но, может быть, это и хорошо. В мой степенный блог иногда надо добавить немножко горячности. 

      Вопрос «АиФ»: Каким вам видится театр через пятьдесят лет? 
     Ответ Котельника
: « ...наверняка изменится представление о драматургии. Новые Фонвизины и Чеховы вряд ли сохранят в своих пьесах плавное течение сюжета и привычные деление на акты: пьеса будет похожей на голливудский экшн, где зрителю самому выпадет роль участника какого-нибудь невиданного аттракциона! Будущие Мейерхольды тоже никому не дадут скучать: представление о театре, где люди, сидя на диванах в уютных гостиных, только беседуют или спорят, останется только в пыльных книжках. 
     Думаю, станет другим и формат представлений – все будет стремительно меняться – подстать скоростям стремительного времени. Вероятно, что разные компьютерные стрелялки вторгнутся в театральное пространство, а телевизионные ток-шоу решающим образом повлияют на самую цель театрального действа, – тогда зритель уже сам захочет играть и рассуждать.
     Актеры, наконец-то, научатся делать все: кувыркаться на батуте и даже плавать в аквариуме среди акул! Петь вживую и прыгать, как заправские акробаты. Лучшие традиции «Cirque du Soleil» непременно станут частью идеологии нового театра. Собственно, театр неминуемо, полагаю, придет к тому же синкретизму, каким он был характерен давно, на заре своего бытования. Мне кажется, что реалистический театр, изменив само представление о сценическом действии, надолго притормозил его развитие, незаметно приведя его к  страдальческой «говорильне» рефлексирующих героев, похожих на трех сестер.
     Уверен, что изменится и сама архитектура театра: зодчие и дизайнеры не оставят нам шанс увидеть театр таким, каким он сохранился для нас в течение последних двухсот лет. На смену зданию с фронтоном и квадригой Аполлона, я думаю, придет функциональное строение с множеством разных технических чудес.
     Однако есть одна вещь, которой я больше всего хочу для театра будущего – чутких и мыслящих актеров! Чтобы через пятьдесят лет они не потеряли того, что так здорово могли делать их великие предшественники на неоснащенных сценах, даже в маленьких провинциальных театрах: уметь поведать нечто о человеческой душе, о ее загадках, о любви и страсти – до боли, до слез, до катарсиса!» 

     Что не так?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →