"Сейчас одну крамольную вещь скажу, пусть меня заклюют. Положа руку на сердце, можно хоть один концерт Чайковского сравнить с вершинами его же творчества? Разве можно его виолончельные “Вариации на тему рококо” сравнить с “Лебединым”, “Щелкунчиком”, Пятой симфонией, Шестой? Нет, по-настоящему? Да даже близко нельзя! Но для виолончелиста ничего больше нет, поэтому мы будем слушать “Вариации” в бешеном количестве. Меня лично тошнит". (Роман Минц)
От похожих откровений собственного брата я всегда на секунду терял сознание: "Да как же? Да что же? Что и Чайковского уже отменили?". И только потом, когда привыкнешь к новой мысли, понимаешь, что никто никого не собирался отменить, а только посоветовал протереть глаза, чтобы взглянуть на вещи поясневшим взором, чтобы правда отрывного календаря на время уступила непредвзятости нового мнения.
Да и потом: кого мы только не свергали в последние годы с обжитых пьедесталов. Никому от этого не стало хуже - ни памятникам, страдавшим разве что от вездесущих голубей, ни ниспровергателям, совсем не страдавшим от вездесущих критиков.