- В пределах прекрасной условности, которую он создавал, его ощущение реальности не так уж далеко от самой реальности. Мир его героев и сюжетов дисгармоничен. Но открытие Хармса в том, что из нелепости, чуши и бессмыслицы он создал абсолютно гармоничный массив текста. Музыку, которая, в отличие от литературы соцреализма, не имела «практического смысла».
(Интервью В.Глоцера в "Новой газете" (2005 г.)
Пожалуй, со вчерашнего дня эстетика абсурда начнет готовиться к похоронам лукавого постмодернизма нашей проснувшейся на время литературы. Вопрос "С кем вы, мастера культуры?" ставить не нужно. Мастера снова зароются в спасительный "массив слов". Сколько их понадобится, чтобы обосновать смелые решения: выдвижение на "Оскара"... на президентские выборы или, даже не затевая глупых выборов, назначение на губернаторский пост...
А, может, и не понадобится... Пожалуй, самые яркие открытия ждут нас в Твиттере. Если количество разрешенных знаков сократится ... мы угадаем забытую мелодию и с одной ноты...
P.S. Прошу прощения у первых комментаторов удаленного поста: правка в ЖЖ тоже стала абсурдной. Если не открывается видео, посмотреть можно здесь.