Котельник (koteljnik) wrote,
Котельник
koteljnik

Category:

Если не Чехов, то ружье...

     Это интервью еще не вышло. Но вот-вот должно появиться на страницах одного центрального издания. Позавчера я получил текст для визирования и чуть ли не впервые мне не пришлось ничего править. Либо я стал, наконец, говорить то, что думаю, либо журналист из приличной газеты в который раз продемонстрировал свой профессиональный класс.
     Несколько собственных ответов мне показались удачнее многих моих прежних рассуждений на навязшую в зубах тему.

- Вкусы массовой публики непритязательны, сорвать аплодисменты плоской шуткой - нет ничего проще. Вы не стеснялись текстов, произносимых вами с эстрады?
- Всяко бывало. Какие-то монологи тех лет я сейчас вспоминаю не без некоторого, скажем так, смущения, какие-то, напротив, мне нравятся до сих пор. Но за долгие годы работы я пришел к убеждению, что не существует двухэтажной эстрады: одна для элиты, другая для широких масс. Это все равно что думать, будто духовой оркестр заведомо хуже симфонического. Нельзя их сравнивать. У каждого свое предназначение. Какой-то духовой оркестр может быть превосходным, а какой-то симфонический - полное барахло. Вот так и с эстрадой. Свое предназначение она может исполнять либо хорошо, либо дурно. Но делить ее на «массовую» и «элитную» - глупо и бесполезно. Эстрада должна быть доступна широкому пониманию. Тяжеловесная заумь ей противопоказана. Эстрада столь же демократичный вид искусства, как и цирк. Но работать на эстраде очень трудно - надо уметь держать публику.
- А где иначе? В драматическом театре тоже надо уметь держать публику.
- В драматическом театре лично над тобой не висит меч этой страшной задачи. Если не вытянешь ты, вытянет твой партнер. Если не вытянет твой партнер, вытянет Антон Павлович Чехов. Если не вытянет Антон Павлович Чехов, обязательно вытянет то ружье, которое стрельнет именно тогда, когда заповедал классик. Круговая порука людей в театре - она спасает. На эстраде такой круговой поруки, к несчастью, нет. Ты, и только ты ответственен за то, что происходит по обе стороны рампы.
- Что это значит - держать публику?
- Это страшный сон всех эстрадных артистов. Тебе снится, как «расползается» зал, как он мается в ожидании смешной реплики, и ты ничего с ним не можешь сделать. Вот уже кто-то встает и устремляется к двери, за ним другой, третий… Эти сновидения подобны наваждению, ночному кошмару. А постижение каких-то нюансов в общении с залом приходит только с опытом. Если бы я сейчас вызвался преподавать в каком-то театральном учебном заведении и меня попросили рассказать о секретах удержания зала, я бы не смог произнести ничего. Единственный секрет, которым я сразу бы поделился, войдя в аудиторию: с залом нельзя воевать. 

    


     "Рекламный сон". Автор - Евгений Шестаков.
Tags: Нетленное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments