Оскорбленность чувств вспыхивает здесь лишь по трём постоянным поводам: Сталин, Украина и Бог.
Я давно размежевался с хейтерами, с которыми трудно было бы вступить вообще в какой-либо человеческий разговор: я думаю, что им всем сподручнее проводить свои толковища в бане, куда я проводил их после неоднократных демаршей.
Но ведь случаются препирательства и с приличными людьми, если только речь заходит об Украине, Сталине или Боге.
Я пытаюсь решить для себя - на том отрезке, который мне оставила судьба - как правильно: вовсе закрыть эти темы для бесед? И тогда уступить лукавству - вместо попытки быть честным хотя бы перед собой? Что нужно делать для того, чтобы всё, что заботит тебя, могло стать обсуждаемым и закончилось без драк и без крови?
Я действительно не знаю ответа на этот вопрос, но также не могу согласиться с теми, кто из любых своих чувств делает фетиш и начинает реветь, как только видит слова "Сталин", "Бог" или "Украина".
Догадываюсь, что слово "Бог" - ключик ко всему этому хайпу: что религиозность - это больше, чем просто верование. Это - психологическая установка, которая обрекает любого её носителя на почти невменяемость, на неспособность к любому разговору.
Это то же свойство, что и преданность либералов и патриотов своим, уже не сменяемым под тяжестью любых улик, воззрений.
Но я потихоньку готовлю себя к бунту, на который решусь только тогда, когда почувствую, что не могу больше дышать под гнётом любых установок.
О, это будет страшный шаг. И тогда бездушный робот Фейсбука сообщит мне, что у меня не осталось ни одного подписчика.