Я сегодня же сделаю себе зарубку - ближе к переносице: мне нужно перестать участвовать в чужих обсуждениях - вокруг каждой страницы записного пользователя соцсетей сложился круг из крепко взявшихся за руки комментаторов, опасающихся пропасть поодиночке. Мне надо поглубже зарубить на носу, что у меня есть страничка, количество комментаторов которой не просто не позволяет им взяться за руки из страха и внезапно раствориться в небытии, но и даёт мне ещё возможность познакомиться с противоречащими друг другу мнениями. Мне нужно перестать соваться в кружки, которые образовали люди, поддерживающие друг друга исключительно согласием или лестью.
Я должен ограничить свою искренность только щедростью делиться прекрасными новостями. И распрямиться настолько, чтобы не снисходить до разговора с пользователями, спор с которыми бесполезен по определению, которые бесконечно далеки от меня, не чувствуют ни разницы в возрасте, ни моей, возможно, небезупречной иронии, ни моей боли.
Однажды мы отправились в путешествие с "Аншлагом" по Днепру вместе с Кобзоном, который сошел где-то по пути, кажется, в своем родном городе или где-то неподалёку. Я уж не знаю, в силу каких причин, до середины поездки он был совершенным воплощением достоинства, всегда во главе стола, всегда с целым ворохом анекдотов, но ни разу не стершим черту, за которую вполне могли бы заступить хотя бы его ровесники.
Потом путешествие продолжилось без него. И место во главе стола перешло другому артисту. Он пытался так же важничать и так же грубовато шутить. Но был совершенно лишен этого загадочного свойства - достоинства.
Я, пожалуй, еще потерплю, а когда заживет зарубка, прямо у переносицы, мысленно нарисую себе черту, за которую не разрешу никогда переходить себе, даже изнывая от ожиданиия одобрения или помощи, и за которую тут же вытолкаю того, кто хотя бы ненароком на неё наступит...