Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Со щетиной

Культ дипломов

    
      - Вы, русские, из всего устраиваете проблемы — ну не читает, ну не знает математики... Так будет, может быть, владельцем кафе и станет зарабатывать в десять раз больше профессора, будет банковским служащим, администратором в гостинице, профессиональным военным — все же как-то находят свое место… 
     На 6-й странице нового выпуска "Известий" - статья Александра Мелихова «Жертвы культа». В другом случае я бы вряд ли зацепился за материал, начинающийся со слов: «Парень покончил с собой из-за страха перед ЕГЭ», но почти личные, вернее сказать, семейные обстоятельства, которые я из опасения смутить брата или самых родных мне на всем свете детей, все же оставлю за скобками поста, - эти знакомые многим родителям обстоятельства заставили меня прочитать статью до конца... 

         За ссылку спасибо miricle!
В подтяжках

Кое-что о грудничках

    
     Такой распорядок действий я уже знаю назубок и неотвратимый конец могу расписать по минутам...
      Где-то через пять минут малыш начнет ворковать, на седьмой минуте мама передаст его отцу, на восьмой – заберет обратно. На десятой минуте ребенок захнычет – мама шлепнет его по коленке и сделает страшные глаза. На двенадцатой минуте дитё завопит и две минуты будут продолжаться увещевания. На четырнадцатой минуте отец огромной ладонью прикроет наследнику рот. На пятнадцатой - мать, поднимая целый ряд, направится к выходу. Я все это время буду продолжать путаться в словах и не посмею прервать уже не смешного монолога.
      Я знаю, как неприятен артист, воюющий с залом. Когда-то, в перестройку, «Советская культура» опубликовала письмо зрителей, рассерженных на Хазанова, который, выступая, кажется, в Венгрии, в группе наших войск, попросил сначала вывести детей из зала. Редакция выставила правоту каждой из сторон на всеобщее обсуждение. Легко догадаться, что народ дружно осудил «зарвавшуюся звезду». 
      …Школьником я попал на вечер Быстрицкой в кинотеатре Юрмальского пансионата… Красавица-актриса была величава и царственна. Даже тогда, когда в зале завопил малыш, она лукаво улыбнулась и сказала: «Мальчик, ты мне мешаешь». Понятно, что фраза была адресована родителям малыша.
     Вечер неожиданно скомкался. Дистанция между царицей и уже не подчиненным ей залом еще больше увеличилась. На выходе зрители, конечно же, осуждали артистку: «Ишь ты… Ребенок ей помешал. Могла бы и не заметить…» 

     Ну, хорошо…  А вас - вот лично Вас - когда впервые привели в театр?
Со щетиной

Чисто плюйство

    
     Приземление отметили аплодисментами. Кажется, больше других их заслужили пассажиры, которые оказались соседями целой группы грудничков, устроивших в разных местах салона неумолчный ор в благодарность родителям, вывозившим их на крымский берег. Вся благотворность черноморской воды и солнца разом была зачеркнута двухчасовым кромешным перелетом, в котором малыши нестройным хором исполняли ораторию «Страсти по летнему отдыху».
    
Пытаться заснуть было бесполезно. В коротких выпадениях в тяжелый прерывистый сон мне являлся артист Басилашвили в мучительных гримасах, следовавших за какими-то пытками не то на съемочной площадке, не то во время спектакля, не то на какой-то бесконечной репетиции. В симферопольском аэропорту, перед отлетом, я читал его интервью газете «Крымский телеграф» и сейчас по прилете в Москву не могу не привести целую выдержку из этого большого откровения – для того, чтобы объяснить мотивы своего ненастного сна: «Я никогда не забуду страшные дни, когда Гайдара пытались первый раз снять… Ну, я защищал Гайдара… от снятия. Кстати, удалось! И после этого я вышел из Кремлевского дворца и направился к гостинице «Россия»… Стояла милиция, такой коридор, а по обе стороны коридора стояли «разгневанные массы» - с портретами Сталина, Ленина. И вот я иду, депутат. Так они меня оплевали всего…. Я пришел весь мокрый. Ну, можете себе представить - несколько тысяч человек в тебя плюют. Мокрый насквозь! От слюны… А еще у них в руках были мешки с пятикопеечными монетами… И вот они пригоршнями, вот с такого расстояния, бросали мне в лицо эти монеты! Если бы я шел, не закрыв глаза, мне бы их выбили. А милиция стояла и улыбалась…» 

     Я привел такой пространный и все же сокращенный фрагмент из большого интервью Олега Валерьяновича, только потому, что до сих пор не могу отойти от дикого впечатления... В самых страшных снах актерские провалы обычно принимают картины затянувшегося молчания зрителей или, наоборот, сурового роптания зала. Но вот это - «мокрый насквозь от слюны» - меня совершенно придавило. Не могу представить себе ничего более фантасмагоричного для актера. Какая полярная, немыслимо противоположная аплодисментам штука…
Со щетиной

"Я по натуре - оптимист..." (Залман Шифрин)

     Сегодня папе исполнилось бы 100 лет. Не будь я поздним ребенком, мне было бы трудно поверить в эту дату. Я отчетливо помню отца в том возрасте, в каком сейчас выхожу на сцену, веду блог или представляю читателям новую книжку. Моя книга получилась толстой и неплохо иллюстрированной. Папина книга вышла тоненькой и почти без иллюстраций. Каждая папина строчка стоит всех моих написанных и еще ненаписанных книжек. Его жизнь вместила три больших жизни - до лагеря, лагерь и после лагеря. Его жизнь вобрала в себя бурный век, две страны, два инфаркта, собственную пережитую однажды смерть, настоящее воскресение и еще две дарованные им жизни своих сыновей. Вернее - почти три. Одну из них прервал колымский душегуб поместивший роженицу (нашу с Элькой маму) в кузов грузовика по дороге в нексиканский роддом.
     Я очень тоскую об отце. Всегда ощущаю свою вину перед ним. И, правда, всегда хочу быть похожим на него неунывавшего, умного, сильного. 
     На этом видео - небольшой фрагмент из его единственного телевизионного интервью.
     Светлая память тебе, мой дорогой и мудрый папа.



Со щетиной

Я купил себе СВ


       
        
       Я знаю, что все будет хорошо. Потому что сначала они пошумят и покуражатся, наши беспокойные дети. А потом безмятежно заснут через стенку в купе ночного поезда. Я счастлив, что мы едем с ними, в общем-то, одной дорогой. И что для них так же важно, как когда-то для меня: чтобы песня нравилась маме.
Со щетиной

Противники детей

   В далеком 80-м году, в год Московской Олимпиады, когда будущие резиденты "Камеди Клаба" еще выбирали себе родителей, Тамара Степановна Новацкая, услышав в моем исполнении монолог Жванецкого "Спрос-сбыт" в Зеленом театре ВДНХ, сказала: "Это за гранью!" - и на все время Олимпиады я сидел без работы. В этом монологе было про то, что ничего НЕ БЫЛО. В том числе и презервативов. Но презервативы в ту пору не назывались презервативами. Впрочем, Михал Михалыч, задумав бы пошутить о них сейчас, все равно бы опять написал: "противники детей". Потому что так тоньше и смешнее. Но Тамару Степановну упоминание о кондомах не устроили бы ни в каком виде. Новацкая была вдовою писателя Аркадия Васильева, написавшего суровый роман "В час дня, Ваше превосходительство!" и мамой Агриппины Васильевой, будущей писательницы Дарьи Донцовой. Тогда она занимала какой-то ответственный пост в Москонцерте. Была умна, ядовита, красива и страшно строга. Самое странное, что спустя много лет она вдруг стала звонить мне, и я, забыв былую обиду, подолгу беседовал с ней. В прошлом году она умерла. Ей шел 91-ый год.
     Со слова "презервативы" уже давно сняли табу на эстраде. Про них даже можно прочесть дельную статью в Википедии и узнать, что некогда "в Китае они делались из смазанной маслом шёлковой бумаги или кишечника ягнят, в Японии — из черепашьего панциря (!) или рогов животных(!!!), а в конце XV века голландские купцы начали привозить из Китая презервативы, сделанные из «тонкой кожи».

   Не знаю, позволила ли бы разместить сейчас этот ролик Тамара Степановна. По-моему, он смешной. И даже неожиданный.  В любом случае, Олимпиады в Москве не предвидится, а до Сочи еще надо дожить. 

Со щетиной

Зефир и дети




      Это похоже на психологический опыт? В чем его цель? Хорош ли в нем способ поощрения? 
      Про отвагу отправить собственных детей на такую забаву даже не спрашиваю...
Со щетиной

Полукровка-2

Полукровка-полукровка,
Неудачливый изгой,
Где проходит эта кромка --
Пол одной и пол другой?
(Александр Городницкий)

    
     Этот пост был опубликован в моем блоге, когда у меня было совсем немного постоянных читателей, но откликов пришло неожиданно много.
     С тех пор число подписчиков выросло. Комментарии новых читателей склоняют меня к мысли предложить их вниманию и некоторые давние тексты.  
     Должен без скобок сказать, что мне действительно повезло: у меня ни разу не возникло повода забанить кого-либо из гостей. Больше того, эрудиция и рассудительность многих из них кажутся мне поразительными. 
     У меня, конечно, не хватит наглости приглашать их к чтению всего, что было опубликовано в журнале за неполный год.
     Однако, прочитайте вот это

     Семья моего хорошего приятеля... ну, допустим, немца, женатого... ну, положим, на армянке, давно перебралась в Германию. Дети, как водится, быстро выучили немецкий язык, очень скоро забыли русский и стали воспринимать мир так же осмысленно, как немецкие философы и так же возвышенно, как немецкие поэты. Потом родители потихоньку встали на ноги и уже были готовы к тому, чтобы всем семейством совершить путешествие на родину матери - ...ну, скажем, в Ереван.
     Надо сказать, что происхождение матери странным образом все эти годы не очень принималось в расчет. Дети знали всего несколько армянских слов, порой шутя приветствовали друг друга по-армянски, а еще иногда уминали хаш вприкуску с баварскими колбасками. И всё!
     Но подготовка к путешествию, а затем и само путешествие роковым образом изменили сознание детей. Оба – мальчик и девочка – поняли, что они - армяне. Вернее, ровно наполовину армяне. И их детские души заметались. И их компьютеры начали «качать» дивные армянские мелодии. И в социальных сетях дети начали искать ребят, похожих на них.
     Они никогда не задавали себе этот вопрос и вдруг задали: «немцы они или армяне?». И поняли, что простого ответа на этот вопрос нет.
     О, я, конечно, приму комменты тех своих читателей, которые посоветуют всем, прежде всего, «оставаться людьми» и не обращать внимания на глупые национальные комплексы. 

    Мой вопрос к тем, кто почувствовал это на себе:
    "Каково быть полукровкой?" Есть ли среди вас, моих новых друзей, люди, которым есть что сказать по этому поводу? 

     UPD. Здесь новостное сообщение. Всякое лыко в строку. Еще одна сложность межнационального брака.
Со щетиной

Стасик

     - Я бы поехал, - сказал он и бросил трубку. Три года я его потом не видел и не слышал. 
     И я бы поехал! Но я бы подвел других людей.
     Кто помнит, как "выбивали" в советское время телефон, поймет и меня, и Садальского. В этот день у меня было три концерта. У него - один. Но на телефонной станции. Мы были безотказны, когда нужно было выступить там для друзей. 
     Но я поступил так, как решил... Не поменял солдат на фельдмаршала.
     Интернат - это детская коммуна. В ней взрослеют рано, но потом до старости остаются детьми. В этой коммуне дружба - выше сытости, ценнее, чем любая игрушка. 
     Когда нас узнавали даже в темное время суток, мы победно проходили по вечерней Ялтинской набережной, не меряясь нашей актерской "славой", а только подшучивая друг над другом, что меня называли иногда по фамилии, а иногда Люсей, а его Кирпичом, но иногда и Садальским, - в эти годы он задумал установить у себя в квартире мраморный унитаз. Наверное, как памятник неустроенному интернатовскому сортиру. 
      Мы ездили с ним выбивать квартиры своим друзьям, и Стасик ногой открывал тяжелые двери. Советские бонзы таяли от его напора. Он переходил на "ты" уже на пороге. Однажды он бухнулся на колени перед райкомовским секретарем по фамилии Ульянов, убеждая того, что человек с такой фамилией не может нам отказать.
      Сегодня у Стасика день рождения. Он - трудный и неудобный, спонтанный и непредсказуемый. 
      Какое счастье, что у меня есть блог. И я могу поздравить артиста Садальского вместе со своими читателями. В любом случае сохраняя шанс, что он опять не бросит трубку...

Со щетиной

Матрица

     Сейчас трудно умереть. В том смысле, что «душа в заветной лире» переживет прах тех, кто не пробовал бренчать даже на шестиструнной гитаре. Наша реальная жизнь давно стала матрицей для ее виртуальных копий. У моих знакомых стеллажи заставлены кассетами, альбомами, дисками с фиксацией почасового взросления детей, собак, свидетельствами неумолимого старения жены, неотвратимого спивания тестя.
     В таких обстоятельствах даже скорбное прощание с тещей продлевает ее земную жизнь траурной кассетой среди прочих тайных развлечений – в специальном ряду экслюзивных забав, до которых пока еще не положено дотягиваться детям. Но и их каждый шаг фиксируется непрерывной съемкой, превращая жизнь в подобие проекта «За стеклом». А наши блоги пишутся как глоссарий к этому нескончаемому видеоряду.
     В 1985 году я посетовал в дневнике: «Ни одной семейной фотографии нет. Ничего, я все в своей памяти держу». 
     Сейчас же каждый чих, каждый вздох, каждое случайное высказывание переживают себя хотя бы на час, хотя бы на неделю. Сегодня я наткнулся на ролик не столь давнего нашего судейства в этом проекте. 
     Ничего особенного. Там просто милый междусобойчик членов жюри и ведущего - Галкина