Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Со щетиной

Искусство и жысть...

     Последнее, что выдал устами Швыдкого спекшийся телевизор - фразу Ключевского: "Искусство любят те, кому не удалась жизнь". После сегодняшних здравиц и тостов мне, кажется, предстоит... возненавидеть искусство...
    Вообще-то за этим хлестким афоризмом (на хмельную голову) ничего трагического не вырастает: ни в отношении прожитой жизни, ни в отношении любви к искусству. А в виде успокоительного на память приходит другая цитата, из Абрама Эфроса (в каком-то эссе про Валери) - о том, что порою "красота высказывания скрывает пустоту силлогизма". 

     Впрочем, иногда красиво прожитый день придает полноту не очень наполненной жизни. И тогда верится, что "удавшаяся" жизнь вполне сойдет за неудавшееся произведение искусства...

Со щетиной

Надо же...

    
"...Анна Андреевна сказала, что много наслышана обо мне, о моих, как она выразилась, артистических успехах, но жизнь ее складывается таким образом, что она почти не бывает в концертах и вообще мало где бывает. Она была бы весьма признательна, если мне, как уверяет Виктор Ефимович, удастся ее развеселить. Если, конечно, я буду настолько любезен, что не сочту просьбу слишком обременительной.
     В ответ я попытался произнести нечто замысловатое о том, что странна не просьба, а мое положение, ибо, с одной стороны, я считаю для себя лестным... а с другой стороны, не уверен... понимая, так сказать, тщетность... поскольку работаю обычно для другой публики. Тут и Ардов философически добавил, что Ахматова - на века, а наше дело - сиюминутность. 
     Все это, как мне показалось, не произвело на Анну Андреевну ни малейшего впечатления. Как если бы она твердо знала, что за такой преамбулой непременно последует то, о чем она попросила. Словом, стал я читать монолог. Один, другой, третий... Читал, между прочим, самое смешное... постепенно заводился, входил в актерский азарт.
     А она не смеялась. Только иногда улыбалась чуть-чуть. Царственно (волей-неволей скажу я снова).
Каково же было мое изумление, когда потом она сказала, что было очень смешно. Что ей давно не было так весело. Что она благодарна мне. Возможно, она говорила искренне. А смеялась, так сказать, про себя, внутренним смехом.
(Райкин, Две встречи с Ахматовой

     Выйдя на этот фрагмент из комментов к посту[info]baburov, вдруг вспомнил, что нечто похожее – конечно же, совсем в других декорациях и с другим сюжетом, я услышал в тосте Ахмадулиной на давнем юбилее Жванецкого. «Миша, дескать, всегда немножко в обиде за то, что я не очень выражено смеюсь».
     Надо же…
Со щетиной

Шинель на вырост

     ...Медведев копирует интонацию и тембр голоса лидера России. Если не смотреть на экран, то голос Путина слышится явственно. Это - калька риторических приемов, которые употребляет Путин. Та же игра голосом, выделение значимых, с точки зрения Путина, частей выступления. (Newsru.com)




      Это предопределено природой.
      Сначала - как мама. Потом как папа. Потом обязательно, как брат. Так же хмуриться, так же подавать руку при встрече. Потом, как учитель по химии: с прибаутками, но с мрачным лицом. Потом - как друг: так же стряхивать пепел с папирос, так же зевать, когда заинтересован. 
      Потом как Райкин.
      Хазанов и Калягин признавались в интервью, что не могли иначе: все выходило так, как у кумира. Да что там говорить: целое поколение юмористов, не теснясь, помещалось в райкинской шинели.
      В складках балахона нашего Арлекино тоже когда-то весело пищал целый выводок нынешних звезд, каждой из которых досталось по заветной "нитке". Одной - расхристанность. Другой на царской раздаче - трогательность. Третьей достался целый балахон.
      Не попадалась ли вам на глаза книжка Николая Евреинова "Оригинал о портретистах"? Надо посмотреть, не выложена ли она в Сети. Помнится, когда я корпел над ней, еще не переизданной, в Театральной библиотеке, был здорово поражен, узнав, как художники оставляют именно свое изображение на холсте, наивно думая, что только что нарисовали другого.
     Сегодня с напольных весов в раздевалке клуба сошел огорченный "клоп", ровно метр с кепкой.
     Отец, очевидно, еще стоял под душем.
     "Двадцать четыре!" - сокрушенно сказал малыш. И еще долго по-взрослому мотал головой. Мол, надо же: двадцать четыре килограмма...



     Много ли в вас от ваших кумиров?
Со щетиной

Четвертое оледенение

      Весь день провел в судейском кресле "Ледникового периода". Сегодня был первый день нового (4-го по счету) сезона. На лед вышли 14 пар, лидировавших в 3-х прошедших. К сожалению, у меня нет прав рассказывать о ристалище до эфира. Но ведь и эфир недалече - в ближайшую субботу.
     Зная отношение многих из вас к такого рода проектам, все же скажу, что некоторые номера, на мой взгляд, имеют отношение к искусству. Тем более, что техника катания многих соискателей заметно выросла, а кое-какие дуэты показались мне просто блестящими.

     На мой вопрос, каким из роликов я мог бы расцветить для вас этот пост, Сихарулидзе, не задумываясь, назвал вот этот:

     Буду рад заменить этот затертый ролик другим, лучшего качества.
Со щетиной

Когда б вы знали, из какого сора

     "Артисты часто корчат рожи. А затем какая-нибудь из ужимок оказывается к месту. Все, что случается потом, довольно типично: прижизненная слава, посмертные монографии и разгадывание секретов исключительной мимики почившего... :-) "
     В моем шутливом ответе, адресованном baburov в веселой переписке, последовавшей за одним из недавних постов, заключена, на мой взгляд, одна необсуждаемая истина: актеры творят без метода. В любом авторском труде – от работы композитора до служения поэта - при усердии можно найти способ организации «художественного потока», некий алгоритм решений. Грубо говоря, прямоугольник холста всегда подскажет идею композиции, а сонатная форма все равно разделит любой гром в душе на три четкие части. Даже скульпторам приготовил великую подсказку Роден, предложив постепенно откалывать от куска мрамора все лишнее.
     У лицедеев нет никакой надежной методички, и любая система - Станиславского ли, Михаила Чехова, Антонена Арто – не более чем беллетристика для всякого состоявшегося актера. 

     Никто - поверьте! – ни один мудрец на Земле не знает, каким образом один человек превращается в другого:

Со щетиной

Дилетанты

     И что все говорят про этого Шаляпина? Вот мне вчера Цукерман на кухне его напел – так ничего особенного». 
                                                                                                              
(Одна из версий бородатого анекдота
)

    Конечно, я опять опоздал. Этот клип живет в Сети уже целый год. "Минута славы по-английски" уже не первый раз дает нам возможность рассуждать о талантах скромных домохозяек или служащих.
     Какая это заманчивая и привлекательная мечта - петь, танцевать, играть на сцене не хуже тех, кто объявил сцену своим призванием. 
     Не хуже? 
     А нюансы? А внешность? А техника?
     Может статься, понятие "школа" это миф? Ведь не заканчивал Щукинское училище Смоктуновский, Никулина не приняли даже в цирковое. Георгий Юматов, артист исключительной органикипришел в кино с войны, минуя студенческую скамью, прямо в бушлате. 
     Да что там! Возможно, и Эйнштейн играл на скрипке не хуже, чем Ванесса Мэй. 

     Как вы относитесь к дилетантам? Что понимаете под этим? Можно ли сравнивать любительство в искусстве с непрофессионализмом в медицине? Или художественное творчество - это территория для всех?  И не такая опасная область как, например, полостная хирургия? 
      Нужны ли нам "Звезды на льду, в цирке или на паркете". Если нужны, то почему?
С обезьяной

Телячьи нежности

     
     Картинка, на фоне того, что мы сейчас знаем о новом вирусе, прямо скажем шокирующая.
     Но я как-то уже писал, из-за чего вышел весь сыр-бор с прокушенной обезьяной рукой на проекте «Цирк со звездами». Хотя цирк – это, конечно, другое дело. Там животные привиты, их моют, чистят, за ними присматривают ветеринары. Но не станете же вы отрицать, что целоваться все же лучше с людьми, а зверей достаточно накормить и погладить!
      В том же посте вы найдете грустное воспоминание о том, как чрезмерная нежность с псом стоила одной артистке откушенного уха. Наверняка вы сможете «развлечь» нас и другими примерами. Про лишай, про гельминтов, про другие не к столу помянутые вещи.
     Я не силен в вирусологии, но, может быть, и птичий грипп начался не в разделочной скромного китайского ресторана, а вот с такого же невинного поцелуя с захворавшим петухом.
     Один ролик оказался бесхозным. Здесь – второй аттракцион с обезьянами, представленный где-то через месяц после первого. Обратите внимание, что с Капой на этот раз мы уже обошлись без объятий.


Со щетиной

Импрессионисты


     С ними так много связано: и квартиры москвичей, в которых можно было увидеть эти невесть где купленные альбомы, и длинные очереди в Пушкинский, и лекции по ИЗО в училище и в ГИТИСе, и первые музеи во внезапно открывшейся загранице, и заветные книжки о Ван Гоге, и монографии Перрюшо. И даже маленькая выставка в Ванкувере. И большой музей в Амстердаме. И, конечно, же - МетропOлитен.  
     Наверное, где-то под сводами Винзавода уже висят полотна, на которые найдутся другие Щукины да Морозовы. Но эти - в памяти сердца, где на солнечном пятачке у Кропоткинской  в неповторимой светотени семидесятых остались потрясающие лица из той давней, исключительной очереди...
Со щетиной

Это шум вдали идущих действий

Я играю в них во всех пяти.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
(Б.Пастернак)

     "Сейчас мукою художников будет не то, признаны ли они и признаны ли будут застаивающейся, запоздалой политической современностью или властью, но неспособность совершенно оторваться от понятий, ставших привычными, забыть навязывающиеся навыки, нарушить непрерывность. Надо понять, что все стало прошлым, что конец виденного и пережитого был уже, а не еще предстоит".
(Б.Пастернак, из письма Н.Табидзе)
 

...Стало быть, о святости искусства у атеиста речи быть не может, он будет говорить либо о пользе искусства, либо о красоте искусства. (М.Цветаева, поэт)
...Все, что недополучаешь в жизни, – получаешь на сцене. И я бы не променяла того, что имею, на реальность. Ловлю себя на мысли, что небо, нарисованное на заднике, мне нравится больше настоящего. Жизнь – вообще лишь повод для искусства.
(Т. Васильева, актриса)
...А я русская женщина, внутри меня сидит то, что… Ничего, я эту неприятность приколю как цветок к платью, улыбнусь, переплюну через левое плечо и вперед..! Потому что утром просыпаешься — все-таки мне уже много лет — уже событие! Понимаешь, ничего не болит, солнышко светит… (А. Пугачева, певица)
Со щетиной

Снова туда, где море огней...

     "Мне кажется, что «Цирк со звездами» – самый интересный и важный из всех альтернативных ему телепроектов. Он имеет отношение к актерской профессии. Кроме того, мне кажется, что он, как ни один другой проект, позволяет человеку совершить за короткий срок множество важных метаморфоз, начиная с преодоления самого себя. По-моему, я сыграл в «Цирке со звездами» свою лучшую роль, хотя не произнес ни слова". (Из интервью "Вечерней Москве")